Аналитика [компании]

Письмо Шрёдера получило ответ

03 сентября 2019 г. RNS

«Транснефть» готова привлечь независимых инспекторов к контролю качества нефти в трубопроводной системе с 2020 года в том случае, если их услуги будут оплачены нефтяными компаниями. Об этом заявил RNS официальный представитель «Транснефти» Игорь Демин.
Демин отметил, что в компании ознакомились с обращением главы совета директоров «Роснефти» Герхарда Шредера «О комплексных мерах по повышению контроля качества в системе магистральных трубопроводов». В нем говорится о необходимости ежедневного контроля качества нефти независимыми сюрвейерскими организациями.
«Г. Шредер, также, как и специалисты компании "Транснефть", обеспокоен ненадлежащим контролем качества нефти в местах ее сдачи. Только он считает, что вместо нашего предложения об операционном контроле на не принадлежащих компании 150 пунктах приема нефти, необходимо ввести контроль качества независимыми сюрвейерскими организациями для осуществления ежедневного мониторинга», - сказал Демин.
«Это очень интересная идея, и если нефтяные компании действительно готовы это профинансировать, то можно предложить нефтяникам в рамках заключаемых договоров с компаниями на транспортировку на следующий год включить этот пункт», - отметил Демин.
По его словам, «Транснефть» имеет опыт работы с сюрвейерами на трубопроводе «Восточная Сибирь - Тихий океан» (ВСТО), но стоимость их услуг более чем на порядок выше расценок отечественных лабораторий,
«Но если для нефтяников в конечном счете сработает, как любят говорить в "Роснефти" "мультипликативный эффект", кто станет возражать?», - сказал Демин.
Он отметил, что идея создания нефтяными компаниями «банка качества нефти» - это то, что «Транснефть» предлагает последние лет десять.
«Со своей стороны, мы могли бы этому "банку" для взаимных расчетов нефтяников по сдаваемому сырью, представлять данные диспетчеризации. И тогда, на добровольной основе, нефтяные компании могли бы платить или получать друг у друга премии за поставку более качественной нефти в систему», - отметил представитель «Транснефти».
Демин пояснил, что, например, по данным «Транснефти», «Роснефть» сдает в год около 20 млн тонн высокосернистой нефти, а «Сургутнефтегаз», сдавая малосернистую нефть, получает на свой завод в Киришах сернистую нефть Urals.
«Соответственно "Сургуту" надо будет доплатить разницу в стоимости. И если нефтяники, тем более пользуясь данными независимых сюрвейеров, организуют такую работу, транспортная компания "Транснефть" наконец снимет с себя вопрос качества. Как, например, железная дорога», - подчеркнул он.
Демин также прокомментировал предложение Шредера об ужесточении нормативных требований к качеству нефти и изменении предельного содержания хлорорганических соединений до уровня не выше 1 ppm.
«Особую обеспокоенность у меня вызвало упоминание в письме невозможности председателю СД "Роснефти" получать информацию, как я понимаю и в собственной компании, и из-за этого обращаться за ней в открытые и не всегда достоверные источники. Вероятно, этим продиктовано следующая идея Г. Шредера о ужесточении нормативных требований к качеству нефти и изменении предельного содержания хлорорганических соединений не выше 1 ppm (с лета этого года норматив уже изменился с 10 ppm на 6 ppm)», - сказал Демин.
По его словам, специалисты «Транснефти» не видят проблемы в транспортировке нефти с содержанием хлорорганики менее 1 г на тонну - «на объектах компании растворители с ХОС не используются».
«Но вот, что в "Роснефти" скрывают от собственного председателя совета директоров. В 2018-2019 годах при приеме нефти в систему магистральных трубопроводов от обществ группы "Роснефти" значения ХОС доходили до 8 ppm на приемно-сдаточных пунктах: Похвистнево, Серные Воды, Языково, Покровка, Муханово, Карская, Чекмагуш и др.). При этом и Г. Шредеру, и общественности транслируются заявления от имени компании о неприменении химреагентов с органическими хлоридами при добыче. Одновременно на сайте госзакупок компании "Роснефть" легко найти лоты, в том числе и за 2019 год, на покупку сотен тонн хлорорганических растворителей. Хотя может это для мытья посуды в столовой?», - сказал Демин.
Демин отметил, что «Транснефть» готова предоставить для публичного ознакомления информацию о качестве транспортируемый нефти, если такое решение примут грузоотправители.
«Подавляющее большинство договоров по требованию грузоотправителей носит конфиденциальный характер. Если на совете директоров "Роснефти" по инициативе Шредера будет принято соответствующее решение - все эти договора можно будет незамедлительно предоставить для публичного ознакомления», - сказал он.
Демин напомнил, что большинство НПЗ было введено в эксплуатацию задолго до введения на законодательном уровне ограничений по хлорорганике на уровне в 10 ppm в 2001 году.
«Все нефтеперерабатывающие предприятия группы "Роснефть" построены в прошлом веке и рассчитаны на переработку сырья более "жестких" качественных характеристик... Вероятно, норма в 1 ppm была бы актуальна для дальневосточного НПЗ - ВНХК, но его еще не построили… И как заявила сама "Роснефть" - уже не построят», - сказал представитель «Транснефти».
По его словам, особую поддержку вызывает идея Шредера о борьбе с мини-НПЗ - «самоварами». В частности, о недопущении слива мазута, полученного на мини-НПЗ под видом нефти, на приемно-сдаточных пунктах. По мнению Демина, речь может идти, например, о таких компаниях, как «Нижневартовское НПО», «Стрежевский НПЗ», «Пурнефтепереработка», «Ванкорнефть» и «Северная нефть».
«Но здесь Г. Шредер зря переживает. Вопрос с ними будет автоматически решен после начала работы независимых сюрвейеров на пунктах приема "Роснефти", т.к. все перечисленные заводы входят в группу "Роснефть" и сдают ненужные фракции после переработки (мазут) на приемные пункты нефти этой же группы», - заявил Демин.
Он добавил, что «Транснефти» хотелось бы, чтобы в качестве сюрвейеров были привлечены представители известных мировых компаний.
«Хотелось бы, чтобы это были представители известных мировых компаний, а не учрежденных, например, ННК (во главе с Худайнатовым), которая согласно решению суда, не аффилирована со структурами "Роснефти". Полагаю, бывший канцлер Германии мог бы пригласить для этой работы в России настоящих немцев», - заключил Демин.

287 просмотров

Еще по теме:

Подписка на новости

17-20 сентября 2019

Будут ли реализованы все идеи президента, озвученные в послании Федеральному собранию?