24-29 сентября 2018

Новости [экономика]

Чем завершится налоговый маневр?

14 июня 2018 г. Topneftegaz.ru

Минфин РФ подготовил законопроект о завершении налогового маневра в нефтяной отрасли. К чему приведут такие изменения и как это скажется на потребителях топлива?

Документ будет обсуждаться в четверг 14 июня на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака. Документ о завершении налогового маневра подразумевает поэтапное в период с 2019 по 2024 гг. снижение экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты до нуля с одновременным повышением НДПИ на нефть. Об этом пишет "КоммерсантЪ".

По замыслу Минфина, такие изменения помогут смягчить повышение цен для потребителей. Оно не должно превысить 1% в год. Однако у экспертов есть опасения, что рост цен все равно будет существенным. При обнулении экспортных пошлин экспорт нефти и нефтепродуктов станет более выгодным, а внутренние цены на них, а также на нефть для переработки, вырастут.

Чтобы внутренние цены на топливо не выросли еще сильнее, крупнейшие НПЗ получат отрицательный акциз на нефть. По словам собеседников газеты, критерием будет производство товарного бензина 5-го класса: заводам, у которых на него приходится более 10% первичной переработки, положен отрицательный акциз из расчета примерно 3 тыс. руб. на тонну перерабатываемого сырья при нынешнем курсе рубля.

Заводам, у которых глубина переработки меньше, полагается отрицательный акциз "только для бензина" исходя из нормы выпуска в 10%. Например, если завод перерабатывает 4 млн тонн сырья, но производит только 300 тыс. тонн бензина, он получит акциз исходя из объема переработки в 3 млн тонн. НПЗ, которые не производят товарный бензин, вообще не получат акциз.

План правительства по стабилизации рынка нефтепродуктов


1. Снижение экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты с 2019 по 2024 гг. и повышение налога на добычу полезных ископаемых, который взимается с недропользователей. Таким образом, экспорт станет более выгодным, а цены на нефтепродукты внутри страны вырастут. За счет этих мер бюджет пополнится на 1,6 трлн руб.

2. Крупнейшие нефтеперерабатывающие заводы получат отрицательный акциз на нефть. При нынешнем курсе рубля — это 3 тыс. руб. на тонну перерабатываемого сырья.

3. Если завод производит бензин объемом меньше 10% первичной переработки, предприятию полагается акциз "только для бензина" исходя из нормы выпуска в 10%.

4. Будет введен плавающий акциз, чтобы защитить рынок от колебания цен. Если экспортный netback (стоимость поставки на экспорт с учетом пошлины и затрат на транспортировку по Argus) превышает текущую цену бензина или дизтоплива (по бирже), бюджет возвращает НПЗ половину разницы.

Напомним, проблема резкого роста цен на бензин в России остро встала в начале мая. Возмущение потребителей достигло критической точки. За январь-май цены на бензин выросли на 7,3%. Больше всего подорожали бензин АИ-92 (на 9,2%) и АИ-95 (на 7,9%).

Власти приняли решение разобраться в ситуации и стабилизировать рынок. Были проведены совещания, ситуацию обсудили с нефтяными компаниями, все они подтвердили готовность зафиксировать текущий уровень розничных цен.

Стоит также сказать, что из акцизов формируется существенная доля дорожных фондов, то есть там аккумулируются средства для ремонта дорог. Соответственно снижение акцизов может привести к еще одной проблеме.

Кроме того, нельзя не отметить, что цены на топливо - это важнейшая составляющая стоимости логистики, то есть рост цен неминуемо приведет к удорожанию самой различной продукции.

Учитывая, что экономика России находится не в самом лучшем состоянии, такой удар по ней будет очень чувствительным. 

284 просмотров
0 комментариев (+добавить)

Подписка на новости

2018 3
 

Сколько будет стоить биткоин к концу года?