Новости [экономика]

Как выбрать пластичную смазку?

17 января 2019 г.

Для уменьшения трения в узлах механизма, в которых невозможно использование жидкого масла, используют пластичные смазки. В основу пластичных смазок входят две составляющих, это масляная основа, которая находится внутри загустителя.

Основной характеристикой таких смазок, производимых http://mskz.kz/, является мера густоты или проникающая способность. Ее измеряют, погружая мерную воронку в смазку в течение пяти секунд при температуре 25 градусов. Чем число больше, тем смазка мягче. Твердые смазки имеют число 80 – 100, самые мягкие – 450 – 480. Обычно используют пластичные смазки с промежуточными значениями густоты.

Поскольку полутвердые масла должны удерживаться на поверхности изделий, важной характеристикой является температура каплепадения. Дело в том, что при вращении узлов трения, температура неотвратимо повышается.

Вместе с ней снижается вязкость пластичного материала. После критического нагрева, смазка переходит в жидкое состояние, и просто стекает с рабочей поверхности.

Эластичная смазка – это структурированная высокодисперсная система, которая состоит, в основном, из базисного масла и загустителя. При обыкновенных температурах и малых нагрузках она проявляет свойства твёрдого тела, т. е. хранит начальную форму, а под нагрузкой начинает изменяться и течь сродни жидкости. После снятия нагрузки эластичная смазка опять застывает. Главное ее назначение – сделать меньше износ поверхностей трения и увеличить таким образом служебный срок деталей машин и механизмов. В некоторых случаях смазки не столько делают меньше износ, сколько упорядочивают его, предохраняют трение и заклинивание соседних поверхностей, мешают проникновению агрессивных жидкостей, механических частиц, газов и паров. Смазки, которые почти что не изменяют собственных показателей качества весь период работы в узле трения, относятся к «вечным» (т. е. закладываются одноразово на весь период работы техники) или долго работающим (с большим временем замены).

Практически все смазки владеют противокорозийными характеристиками. С целью защиты поверхностей из металла от ржавчины при перевозке и длительном хранении разработаны консервационные смазки. Для герметизации щелей в механизмах и оборудовании, а еще соединений трубопроводов и арматуры запорной сделаны смазки уплотнительного типа с прекрасными свойствами герметизации, чем у масел.

Следует учесть, что смешивать пластичные смазки с разными загустителями нельзя. К примеру, если смешать литол с солидолом, то получим никуда не годную смесь со свойствами намного хуже низкокачественного солидола. Наиболее оптимальным будет выбор той смазки, которая рекомендована для использования заводом изготовителем.

Сфера использования смазки в большинстве случаев устанавливается температурой плавления и разложения дисперсной фазы, а еще ее концентрацией и растворимостью в масле. От природы загустителя зависят антифрикционные и свойства защиты, влагостойкость, коллоидная, механическая и антиокислительная стабильность смазки. Чтобы придать таких свойств в состав вводят соли высших карбоновых кислот, высокодисперсные органические и неорганические вещества, тугоплавкие углеводороды. 

322 просмотров
0 комментариев (+добавить)

Еще по теме:

Подписка на новости

2018 1

Будут ли реализованы все идеи президента, озвученные в послании Федеральному собранию?