Техническая библиотека [амортизатор наддолотный типа вгаз]

Наддолотные амортизаторы ВГАЗ-172, ВГАЗ-195 и ВГАЗ-240 предназначены для гашения вибраций бурильной колонны, возбуждаемых шарошечными долотами при их перекатывании по забою скважины и пульсациями бурового раствора, при бурении глубоких скважин в крепких, твердых и средней твердости породах как роторным способом, так и с применением забойных двигателей (турбобуров, электробуров и винтовых забойных двигателей) и применяются в компоновке низа бурильной колонны в сочетании с шарошечными долотами и бурильными головками различных ти-поразмеров и серий, рекомендуемых применительно к конкретным геолого-техническим условиям месторождений.

По своему конструктивному выполнению и эксплуатационным характеристикам наддолотные амортизаторы предназначены для амортизации продольных, поперечных и крутильных колебаний бурильной колонны, благодаря чему их применение позволяет не только увеличить проходку на долото, механическую скорость бурения, вынос керна, но и значительно снизить аварийность с бурильными трубами, особенно с УБТ.

Амортизатор типа ВГАЗ (рисунок) содержит цилиндрический корпус, внутренняя поверхность которого выполнена ступенчатой, а сам корпус жестко связан с верхним и нижним переводниками.



Внутри корпуса размещен полый ствол, который также имеет ступенчатую наружную поверхность.

Между корпусом и стволом расположены упругие кольца и упругие элементы. Каждый из упругих элементов смонтирован последовательно вдоль оси корпуса с возможностью параллельного включения их в работу. Упругие элементы могут быть выполнены в виде витых пружин сжатия, пакетов тарельчатых пружин, вставок из упругого материала типа резины, полимеров, "металлической" резины и т. п., а также различных их сочетаний.

Нижний конец ствола имеет узел передачи момента силы от корпуса к стволу, а верхний - герметизирующий узел, предотвращающий попадание бурового раствора в полость между стволом и корпусом.

В процессе работы амортизатора осевые колебания от долота передаются стволу, вызывая его осевое перемещение относительно корпуса. В зависимости от величины этого перемещения в сжатом состоянии оказывается то или иное число упругих элементов, т. е. при изменении осевой нагрузки на долото изменяется и жесткость амортизатора. Наличие переменной жесткости у амортизатора позволяет исключить возможность возникновения резонансных колебаний в бурильной колонне, что в сочетании с упрощенной конструкцией является преимуществом его по сравнению с известными конструкциями амортизаторов.

Использование амортизатора не налагает ограничений на выбор параметра режимов бурения скважин.

Основные технические характеристики наддолотных амортизаторов типа ВГАЗ приведены в табл. 128.



Изготовитель: ВНИИБТ
117957 г. Москва, ГСП-1, Ленинский пр., 6
тел. 236-12-70
телетайп 112168 ДОЛОТО, телеграф Москва ДОЛОТО

2018 2

Будут ли реализованы все идеи президента, озвученные в послании Федеральному собранию?