На месте задержания бывшего министра экономического развития России Алексея Улюкаева работала «глушилка» и была отключена спецсвязь, сообщает «Росбалт».
Как рассказал источник агентства в правоохранительных органах, выйдя из офиса «Роснефти», Улюкаев нес свой портфель и металлический чемоданчик, который ему дали в компании. Второй чемодан вынес один из топ-менеджеров «Роснефти». Оба чемодана положили в багажник служебного автомобиля министра, но когда он подъехал к шлагбауму, тот не открылся.
Вскоре к машине подошел тот же самый топ-менеджер в сопровождении сотрудников ФСБ, которые попросили министра выйти из автомобиля. Улюкаев отказался это сделать, попытался совершить несколько звонков по мобильному телефону, но безуспешно, так как на месте проведения операции работала «глушилка». Спецсвязь, установленная в его служебной машине, также оказалась отключена.
Спустя некоторое время экс-министр все же вышел из салона и проследовал обратно в офис вместе с сотрудниками спецслужб. Как показала экспертиза, отпечатки пальцев Улюкаева имелись только на одном чемодане.
Как сообщил другой источник «Росбалта», знакомый с ситуацией, деньги Улюкаев собирался взять не только для себя. По его словам, сотрудники ведомства подготовили все необходимые документы для приватизации «Башнефти» за неделю, а это огромный труд.
«Он собирался оставить себе только часть суммы. Другая пошла бы на неофициальные премии сотрудникам Минэкономразвития. Не секрет, что в некоторых министерствах за подобную усиленную и ускоренную работу существуют крупные поощрения, которые исходят от структур-интересантов», — рассказал он.
Один из бывших сотрудников Минэкономразвития подтвердил вероятность такой версии.
«При Белоусове (бывший глава МЭР) должности в министерстве не пользовались спросом из-за не очень высоких зарплат. Текучка была страшная. С приходом Улюкаева за любые, даже не особо значимые, должности стала разворачиваться настоящая борьба, конкурсы «блатников». Объяснялось это тем, что появилась система выплаты крупных премий в «конвертах», — сообщил собеседник агентства.
Ранее «Росбалт» сообщал, что Алексей Улюкаев еще до задержания планировал уйти в отставку и приезжал в офис «Роснефти» с целью получить «выходное пособие» в размере $2 млн.
© ООО «Нефтегазпресс» 2011-2022